Развитие для детей. Взгляд Мамы – психолога на занятие в детских кружках.

Развитие для детей. Взгляд Мамы – психолога на занятие в детских кружках.

Рясенко Шушик Андраниковна

Специальность: психолог, социальный педагог.

Опыт детской психологической практики – 10 лет.

Компетенции: индивидуальное и детское консультирование, кадровая работа.

 

Радуемся вместе!

Как сделать занятия в кружках действительно полезными.
 
Каждый  родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, успешным и счастливым!  Детство быстротечное, беззаботный веселый смех  малыша и маленькие капризы, маленькими шагами неуклонно ведут ребенка на порог взрослой жизни. И мы — родители, стараемся дать своему ребенку как можно больше знаний и навыков для воплощения себя в окружающем мире.
 
 
Но дать — это не значит посадить за парту и ставить оценки, это значит любить ребенка, это значит быть счастливым вместе с малышом, и знакомить его с окружающим миром во всем его восхитительном многообразии. Развивать его способности и радоваться воплощению детских фантазий. Родители  могут  заниматься и веселиться с малышом, столько, сколько позволяет им время и физическое состояние. Ведь  у взрослого человека  много забот и разных неотложных задач, которые необходимо выполнить. Выполнить для того, чтобы чувствовать удовлетворение и счастье, быть в хорошей  форме  и суметь финансово обеспечить все важные детские потребности. 
 
И здесь к нам на помощь приходят мысли о посещении детских кружков, секций и групп развития. Если родители пожелали записать ребенка в какой-либо кружок, это замечательно,  но обязательно надо поговорить об этом с  малышом. Потому что только взрослый может рассказать и показать  где и как ребенок сможет воплощать свои идеи, фантазии и способности. 
 
Группы развития для детей, это модель общества в миниатюре. Здесь  дети будут развивать навыки общения, выдвигать и отстаивать свое мнение, находить компромиссы и учиться дружить! Занятия в кружках  способствуют ответственности и самостоятельности, в группе ребенок учится множеству вещей сразу. Например, запомнить и знать в какие дни он будет заниматься, и встречаться со сверстниками и  другом Учителем. Самостоятельно собрать портфель, чтобы понимать, что необходимо для занятия. Эти маленькие задачи изо дня в день будут учить его организованности.   
 
Кружки творчества, дают возможность ребенку потрогать мир руками, почувствовать его  сердцем, наполнить его непосредственной красотой его души. Удовольствие игры и звонкий смех друзей, сделают занятие веселыми и увлекательным. Как настоящее приключение! Когда мы что-то создаем своими руками, это позволяет ребенку и взрослому снимать напряжение.  Школьнику, отдохнуть от утомительного дня, взрослому от впечатлений на работе. В хорошей группе ваш малыш обязательно добьется успеха в своем деле. 
 
У детей, которые занимаются творчеством, хорошо развита мелкая моторика. Осмысленные движения пальцев рук — стимулируют развитие центральной нервной системы, и ускоряют речевое и умственное развитие ребенка. И если занятие интересное — у детей легко и естественно формируется усидчивость, дети учатся быть внимательными. Дети привыкают тренировать воображение, овладевают инструментами выразительности,  используют различные материалы. Гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры, изделия из теста, приготовленные своими руками.  Крупу, орехи, шерсть и многое невообразимое другое.  В самого раннего детства ваш малыш будет получать большой объем знаний необходимых для мастерства и приближению к искусству. Главное не заставлять ребенка посещать кружки, а как можно больше рассказывать о преимуществах, восхищаться его умением создавать и вместе получать удовольствие. 
 
Не требуйте от ребенка сразу взрослых результатов, не критикуйте его. Он еще успеет в жизни овладеть и более серьезными навыками. У него есть для этого время. Детские работы – так восхитительны, потому что они сделаны по-настоящему от души и с чистой искренностью. Из этого и рождается самое красивое волшебство. 
 
Шушик Рясенко 
психолог, специалист по детскому развитию.