Курсы для Нянь

Длительность курсов: 10 занятий, один-два раза в неделю по 3 часа одно занятие.

Цель курса: научиться помогать малышам справляться с его переживаниями, проблемами, налаживать с ними доверительные отношения, прорабатывать эмоции.

 

Преподаватель курса: Войтюк Вероника Гарриевна

О преподавателе:
Международный Институт Глубинной Психологии, по специальности: Психоаналитик, Практический психолог, Детский психоаналитик, Сертифицированный арт-терапевт, Магистатура гуманитарных и социальных наук по психологии г. Ницца, 2016-2018.
Направление: Клиническая психология и терапевтическая медитация посредством искусства. Исследовательский курс.
 

Курс: "Творчество Мамы и Ребенка"

Кратко про курс для Няни и Мамы. Программа курса.

Краткое описание: в курсе применяются методики арт-терапии, что дадут Вам лучше понимать ребенка.Методы арт-терапии способствуют проявлению спонтанного выражения переживаний и развитию образного мышления, они развивают воображение и творческие способности, помогают в установлении доверительных отношений между участниками процесса. Техники динамически- ориентированной арт-терапии позволяют выражать свои внутри-психические конфликты в визуальной форме и постепенно приходить к их осознанию и вербализации. Занятия будут посвящены теоретическому ознакомлению и практическому применению методов и техник арт-терапии в работе со взрослыми и детьми.

 

Программа курса состоит из 5 тем, каждая тема это 2 занятия по 3 часа — каждое занятие. Темы:

 

Тема 1 Теория:

 

Введение в теорию Арт-терапии. Базовые понятия

  1. Суть понятия Арт-терапии. История возникновения и развития.
  2. Направления, виды, особенности Арт-терапии.
  3. Области и сферы применения Арт-терапии.
  4. Показания и противопоказания, возрастные рамки Арт-терапии.
  5. Понятия: чувства, эмоции, настроение и аффекты.
  6. Диагностические и терапевтические возможности арт-терапии.

 

Практика:

  • Методика «Рисунок имени»- образ Я, самооценка;
  • Методика «Дом. Дерево. Человек» — образ Я, самооценка;
  • Триптих «Каким меня видят другие, какой я есть, каким я хочу быть» — исследует особенности личности и глубинное представление о себе;
  • Методика «Человек»: «Человек под дождем», «Человек в сказочной стране» — исследует особенности личности в стрессовых ситуациях.

 

Тема 2 Теория:

 

Визуально-пластические методы Арт-терапии. Изо-терапия. Рисунок

  1. Определение изо-терапии.
  2. Показания и противопоказания, возрастные рамки.
  3. Виды рисунка.
  4. Технические приемы.
  5. Цвет в арт-терапии.
  6. Анализ опорных элементов.
  7. Интерпретация и обсуждение рисунка.
  8. Психоаналитическое представление о рисунке. (Ключевые вопросы, обратная связь, шеринг).

 

Практика:

  • Методика «Метафорический Автопортрет»- выявление возможных психоэмоциональных травм и коррекция поведения ребенка в отношении собственного восприятия;
  • Методика «Семья»: «Семья в образах животных», «Семья в образах сказочных героев», «Моя семья в образе цветов», «Рисунок семьи в образе растений» — исследует различные аспекты восприятия семьи, ее членов, внутрисемейных отношений.

 

Тема 3 Теория:

 

Визуально-пластические методы Арт-терапии. Лепка

  1. Определение изо-терапии.
  2. Показания и противопоказания, возрастные рамки.
  3. Материалы (пластилин, глина, тесто, фольга, бумага)
  4. Виды и технические приемы.
  5. Анализ и интерпретация.
  6. Психоаналитическое представление о работе.

 

Практика:

  • Методика «Глиняные каракули» ( Р.Френкель);
  • Методика «Дерево эмоций» (пластилин);
  • Методика «Архетипическое животное» (тесто) — развитие психических процессов, выявление и работа со страхами, отношениями человека со временем; формирование навыка удерживать внимание (при гиперактивности, агрессии), преодолевать повышенную чувствительность; совершенствование отношений человека со временем (прошлое, настоящее, будущее); преодоление страхов, фобий;
  • Методика «Главная буква имени».

 

Тема 4 Теория:

 

Песочная терапия

  1. История возникновения и развития песочной терапии.
  2. Знакомство со свойствами и возможностями песка; особенности песочной терапии.
  3. Показания и противопоказания к песочной терапии.
  4. Директивные и не директивные стратегии в песочной терапии.
  5. Индивидуальная и групповая формы работы.
  6. Особенности песочной терапии с детьми.
  7. Техники и виды работы в песочнице.
  8. Песочные картины и темы песочных картин.
  9. Песочные игры
  10. Диагностические возможности песочной терапии.
  11. Терапевтические возможности песочной терапии.
  12. Анализ и интерпретация песочных картин. Три уровня символизма.

 

Практика:

  • Методика «Решение проблемы в песочнице»;
  • Методика «Построение совместного мира»;
  • Методика «Остров» — выявление актуального психоэмоционального состояния;
  • Методика «Сюжет битвы».

 

Тема 5 Теория:

 

Сказкотерапия

  1. Общее представление о сказкотерапии.
  2. Основные ее задачи и возможности.
  3. Жанры и виды сказок.
  4. Психодиагностика и психотерапия в работе со сказкой.
  5. Психоаналитическое представление о сказке (исследование архетипов и образов; интерпретация сказок).
  6. Формы работы со сказками. 

 

Практика:

  • Методика «Рисунок любимого сказочного героя»;
  • Методика «Рисунок сказки»;
  • Методика «Дописать конец истории, сказки»;
  • Методика «Сочинить или дописать сказку»;
  • Методика «Сказка в песочнице».

 

Где проводятся курсы:

Курсы проводятся в помещении у Нашего партнера.Центр психологической поддержки и развития Mon Jardin. пр-т Лобановского, 6А. 

 

Цена курсов по партнерской программе от нашей компании:

3500 грн. (350 грн., одно занятие, всего 10 занятий)

Другие программы для Мамы и Ваших деток:

"Сказкотерапия для детей"  для деток 4-5, 6-8 лет.

"Smart Life"  — курс для подросткового возраста: "Кто Я?", "Какой Я?" "Каким меня видят другие?".

 
Детали и Запись в группу на курсы по телефону (067) 219-98-09.